Нужно ли бортовое устройство автокрану

Нужно ли бортовое устройство автокрану

Платон — система взимания платы за проезд фур и автомобилей

До недавнего времени водители большегрузов оплачивали лишь топливный сбор, а с осени 2015 года в обиход ворвалось слово «Платон» — система взимания платы за проезд фур и автомобилей с большой грузоподъемностью по федеральным трассам. К имени древнегреческого философа дорожный Платон не имеет никакого отношения: это сокращенная аббревиатура от «ПЛАта за ТОНну».

Средства, собранные за проезд большегрузов по федеральным трассам, планируется направлять на реконструкцию старых дорог и строительство новых. Согласно данным Росавтодора, в среднем система ПЛАТОН приносит около 42 млн рублей в день, что в годовом исчислении составляет более 15 млрд рублей. В условиях экономического кризиса эта сумма – отличное подспорье для финансирования дорожного строительства.

Рассчитывать на добровольную оплату вреда, причиняемого дорогам автомобилями с грузоподъемностью более 12 тонн, было бы наивно, поэтому основной задачей, поставленной перед специалистами, было внедрение надежной системы контроля. Принцип действия достаточно прост: получая данные о передвижении транспортного средства, система рассчитывает размер платы в зависимости от пробега по федеральным трассам. По замыслу разработчиков, каждый большегрузный автомобиль должен быть оснащен бортовым устройством – БУ 1201.

Перемещение фиксируют спутниковые навигационные системы: GSM и ГЛОНАСС; для повышения точности предусмотрена двухсистемность.

Контроль передвижения осуществляется при проезде фур через стационарные рамки, установленные на федеральных трассах, а также специализированными магазинами, оснащенными соответствующим оборудованием.

Планируется, что к лету следующего количество рамок возрастет до 481 (в настоящее время работают не больше сотни).

Около 100 автомобилей с оборудованием для контроля постоянно меняют дислокацию, поэтому обхитрить систему «Платон» для большегрузов вряд ли удастся. Под действие системы Платон попадают машины грузоподъемностью 12 тонн и выше. Минимальный весовой

Платон нужен на спецтехнику

Подогрел ситуацию и оператор по взиманию сборов, разместив на сайте platon.ru перечень видов автотранспорта, включающий даже легковые авто.

Попробуем внести ясность, что же такое система «Платон», и какие автомобили под нее попадают. Чем больше машин колесит по дорогам нашей Родины, тем больше изнашивается их покрытие, тем чаще требуется ремонт. Основной ущерб, как считается, наносят крупнотоннажные грузовики, которые не только истирают асфальтовое покрытие, но и продавливают «подушку» из песка, щебня и специальных материалов, что становится причиной колейности и повышения аварийности на дорогах.

Все дороги в нашей стране имеют либо федеральное, либо региональное подчинение.

Сейчас режим работы можно назвать тестовым, тем не менее с мая текущего года нарушители уже получают штрафы. В конце мая 2016 ода состоялось заседание Конституционного Суда.

Решение: система ПЛАТОН является законной.

Карту можно оформить в личном кабинете на официальном сайте, или при личном визите в офис или представительство ПЛАТОНа. Оплата производится следующими способами:

  1. при оформлении маршрутной карты.
  2. автоматическое начисление и списание средств при использовании бортового устройства;

Пополнить баланс можно в личном кабинете переводом с банковской карты, в специальных терминалах или офисах ПЛАТОНа.

Адреса можно узнать на официальном сайте.
Как работает система «Платон» Каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS. Если какие-либо машины с такой массой хоть иногда покидают пределы населенного пункта, на них устанавливаются специальные приборы и регистрируется аккаунт в системе «Платон».
Ну а если они на регулярной основе задействованы в грузоперевозках, имеет смысл установить внутри специальное бортовое устройство, которое фиксирует фактически пройденный маршрут и направляет данные в систему контроля.

Платон на какие машины распространяется

Содержание Водители большегрузов нашли оригинальный способ борьбы с системой взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон». Если состояние дороги не отвечает государственным нормативам, то, значит, формально она не является федеральной трассой и требовать плату за движение по ней нельзя.

С таким требованием выступили вчера руководители Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков.

Транспортники предлагают восстановить справедливость и отказаться от платы за проезд большегрузов по дорогам в неудовлетворительном состоянии. Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков (СААП) направила в Минтранс РФ предложение освободить от платы за проезд по федеральным трассам большегрузов, если дороги не соответствуют нормативным требованиям.

Об этом сообщил в четверг журналистам президент СААП Вячеслав Трунаев.

«Мы такое предложение адресуем министру транспорта РФ Максиму Соколову»

, – сообщил Трунаев.

По его словам, нужно формально закрепить правило, что плата взимается только за проезд по участкам, которые соответствуют ГОСТу и категорийности. А за проезд по тем участкам, которые формально не соответствуют нормам, плата не взимается.

При этом Трунаев считает логичным даже доплачивать водителям за движение по бездорожью, которое Минтранс называет федеральной трассой. Новая идея дифференцированной платы возникла из-за того, что чуть не половина федеральных дорог находится не в лучшем состоянии. По данным Росавтодора, на сегодняшний день нормативным требованиям соответствуют около 60% российских федеральных трасс.

На остальных же дорожное покрытие крайне некачественное, вплоть до отсутствия. «Мы проезжаем по федеральной дороге, по одному из участков, который покрыт скальным щебнем, и по возвращении из поездки мы фиксируем порезанные шины, разбитые фары, подвесы. И мы говорим: «Где же смысл? Вы требуете от нас плату за нанесенный ущерб (дорожному покрытию от большегрузов.

– «НГ»), ущерб наносим не мы, а нам», – приводит его слова ТАСС.

В то же время в Росавтодоре обещали, что к 2020 году нормам будут соответствовать свыше 80% федеральных трасс (см.

«НГ» от 07.04.16)

Какие машины попадают под систему ПЛАТОН?

Все ли автотранспортные средства с максимально разрешенной массой в 12 тонн обязаны быть участниками системы принудительного взимания средств ПЛАТОН,в счет будущих затрат на восстановление нанесенного ими ущерба?

Вопрос очень интересный и актуальный. Ведь, если, например, в паспортных данных указана предельно допустимая масса всего автомобиля вместе с кузовом и прицепом, но в конкретный период авто передвигается, что называется, налегке с одной кабиной для водителя, необходимо ли оплачивать свое передвижение по федеральным трассам? Давайте обратимся к Закону, и посмотрим что в нем прописано.

Весь большегрузный автотранспорт, чья общая масса превышает установленных 12 тонн, начиная с 2015 года, стал поневоле участником взимания средств по системе ПЛАТОН. или как работает система, вы узнаете из соответствующих статей нашего сайта. Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам.

Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать.

Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11. 2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств.

В нем, в частности, оговорены транспортные средства, на которые распространяется ПЛАТОН: В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем.

Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в . Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов). Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница.

Какие машины попадают под Платон?

Время чтения: 3 минуты Содержание: Развернуть Система Платон — это государственная система взимания денежных средств с транспортных средств в счёт возмещения ущерба федеральным дорогам.

Программа начала действовать с 15 ноября 2015 года, однако у водителей до сих пор возникают вопросы: какие машины попадают под неё и на каких дорогах функционирует система.

Предпосылки для запуска подобной программы появились в 2011 году в федеральном законе «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ».

На его основе и создавался «Платон», суть которого — внесение платы за проезд грузовых транспортных средств по федеральным дорогам. Однако только определенные категории транспорта попадают под этот порядок. Таким образом, под систему Платон попадают машины со следующими характеристиками:

  1. автосцепки, автопоезда.
  2. Масса транспорта более 12 тонн, включающая в себя вес пассажиров и водителя, перевозимого груза, непосредственно сам вес автомобиля;
  3. в список автоматически попадают евротенты и грузовые прицепы;

Важно!

Многие водители пытаются схитрить и уйти от дополнительных плат, поэтому нагружают свое транспортное средство больше, чем на 12 тонн при меньшей разрешенной массе.

Автоинспектор ДПС имеет право проверить реальный вес машины и в случае нарушения автомобилист понесет административную ответственность в виде штрафа.

Оплате в системе «Платон» не подлежат следующие виды транспортного средства:

  1. служебный спецтранспорт, который оборудован специальными сигналками (пожарные автомобили, машины скорой помощи, полиции, транспорт аварийно-спасательных служб);
  2. Автомобиль для пассажирских перевозок (автобус);
  3. легковой транспорт;
  4. грузовые машины до 12 тонн.
  5. военная техника Министерства Обороны РФ;

Вышеперечисленный транспорт может бесплатно передвигаться по автомагистралям. Расчет не производится во время проезда по платным участкам дорог и по трассам регионального назначения.

Нужен ли Платон для спецтехники

Содержание Бесплатная юридическая консультация: Сегодня мы побеседуем об актуальных вопросах, связанных с системой «Платон» с зам.

начальника Управления механизации ООО «СГК-ТПС-5» Алексеем Манмаревым.

Здравствуйте, в последнее время разыгрались прямо-таки нешуточные споры в средствах массовой информации по поводу законности или ее отсутствия во взимании платы, предусмотренной системой «Платон». Что вы думаете по этому поводу? Добрый день, безусловно, точки зрения правовых оснований для действия системы «Платон» нет никаких преград – она абсолютно законна, так как государство имеет полное право вводить обязательные платежи в виде налогов, пошлин и прочих сборов.
Но я бы усомнился в реальной потребности и необходимости введения этих регулирующих норм.

Расскажите подробнее, что вызывает у вас сомнения, какие моменты в системе не проработаны?

Бесплатная юридическая консультация: Объясню, почему я так считаю – нет никакого официального подтверждения тому, что проезд транспортного средства с массой более 12 тонн наносит вред дорожному полотну, сопоставимому с проездом нескольких тысяч легковушек. По крайней мере, реальных исследований по этому поводу я не нашел, более того – сомневаюсь что они вообще когда-либо проводились. Очень трудно рассчитать какой на самом деле вред наносит проезд, например 40-тонной фуры.

Но как же тогда расшифровка аббревиатуры «ПЛАТОН»: «плати за тонну» — на деле, что — является недействительной? Можно сказать и так, ведь что примечательно – тарифы за проезд 13-тонного большегруза и 30-тонного будут совершенно одинаковыми.

Еще как недостаток в продуманности системы можно отметить неразбериху с фактическим весом транспортного средства – ведь часто бывает, что тягач движется без прицепа с массой менее указанных в ПТС 12 и более тонн, но платить-то ему придется, что называется «по полной».

Бесплатная юридическая консультация: Тогда почему не учитываются легковые автомобили, движущиеся с грузом прицепа – порой их общий вес вполне может превышать нормативные 12 тонн.

Нужен ли платон на манипулятор

Содержание Система Платон — это государственная система взимания денежных средств с транспортных средств в счёт возмещения ущерба федеральным дорогам.

Программа начала действовать с 15 ноября 2015 года, однако у водителей до сих пор возникают вопросы: какие машины попадают под неё и на каких дорогах функционирует система. Предпосылки для запуска подобной программы появились в 2011 году в федеральном законе «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ».

На его основе и создавался «Платон», суть которого — внесение платы за проезд грузовых транспортных средств по федеральным дорогам. Однако только определенные категории транспорта попадают под этот порядок.

Таким образом, под систему Платон попадают машины со следующими характеристиками: Масса транспорта более 12 тонн, включающая в себя вес пассажиров и водителя, перевозимого груза, непосредственно сам вес автомобиля; в список автоматически попадают евротенты и грузовые прицепы; Многие водители пытаются схитрить и уйти от дополнительных плат, поэтому нагружают свое транспортное средство больше, чем на 12 тонн при меньшей разрешенной массе. Автоинспектор ДПС имеет право проверить реальный вес машины и в случае нарушения автомобилист понесет административную ответственность в виде штрафа.

Оплате в системе «Платон» не подлежат следующие виды транспортного средства: Автомобиль для пассажирских перевозок (автобус); служебный спецтранспорт, который оборудован специальными сигналками (пожарные автомобили, машины скорой помощи, полиции, транспорт аварийно-спасательных служб); военная техника Министерства Обороны РФ; грузовые машины до 12 тонн. Вышеперечисленный транспорт может бесплатно передвигаться по автомагистралям. Расчет не производится во время проезда по платным участкам дорог и по трассам регионального назначения.

Таким образом, все машины, имеющие массу ниже 12000 килограмм могут бесплатно передвигаться по всем видам дорог, т.е. существуют грузовики, которые не попадают под Платон. Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.

Срок службы бортового устройства грузовика в системе Платон с 14 августа 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.С 15 ноября 2015 года за проезд грузовика, разрешенная максимальная масса которого превышает 15 тонн, по федеральной автодороге должна быть внесена плата по системе Платон.Напомню, что для разовой поездки водитель может оформить так называемую маршрутную карту.

Если же грузовик регулярно ездит по федеральным автодорогам, то имеет смысл получить специальное бортовое устройство, которое позволяет автоматически производить выплаты при движении по соответствующим участкам дорог.С 14 августа 2020 года внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации «», которые в том числе регламентируют новые правила использования бортовых устройств на грузовиках:Новое понятие «Срок службы бортового устройства» внесено в пункт 2 Правил взимания платы:»срок службы бортового устройства (стороннего бортового устройства)» — продолжительность эксплуатации бортового устройства (стороннего бортового устройства), определяемая на основании паспорта бортового устройства (стороннего бортового устройства). Дата окончания срока службы бортового устройства (стороннего бортового устройства), закрепленного за транспортным средством, отражается в личном кабинете собственника (владельца) этого транспортного средства;В первую очередь данный пункт говорит о том, что теперь использовать бортовые устройства бесконечно долго нельзя. Ранее собственник автомобиля мог бесплатно получить бортовое устройство и пользоваться им сколь угодно долго.

Теперь же придется следить за сроком службы, указанном в документации.Для удобства водителей срок службы также будет отображаться и в личном кабинете системы Платон.После того, как срок службы бортового устройства закончится, его нужно обменять на новое. Однако об этом речь пойдет ниже.Первые бортовые устройства были выданы уже несколько лет назад, поэтому не исключено, что срок их службы уже подходит к концу.

Рекомендуем прочесть:  Первоначальный капитал ооо

Рассмотрим, что делать водителю, если срок службы закончился, а ехать по федеральной дороге надо.Пункт 9 Правил:9.

Надо ли регистрировать а Платоне автокран массой выше 12 тонн?

Просмотров: 1 Сергей Вопрос задан20 декабря 2015 в 17:16 нужна ли регистрация в платоне авто кранам массой выше 12 тоннВопрос относится к городу Рязань pavel.da Опубликовано21 декабря 2020 в 11:13 Опубликовано21 декабря 2020 в 11:13 Да нужна, в [D=5748;T=Федеральном законе от 08.11.2007 N 257-ФЗ] (ред.

от 14.12.2015)в статье 31.1. где говориться о движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения не производится какая либо дифференциация транспортных средств по классам или назначению. В пункте 1 ст. 31.1 указанного выше закона написано, что Движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами. Список транспортных средств массой более 12 тонн с которых не взимается плата приведен ниже в данной статье п.

7, это пассажирский транспорт, военный и оборудованный устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемый для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции. Краны к сожалению в этот льготный список не попадают. 20 декабря 2015 20 декабря 2015 20 декабря 2015 21 декабря 2015 20 декабря 2015 20 декабря 2015 Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2020 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт. Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены,

Платон автокран

Posted on by Сегодня мы побеседуем об актуальных вопросах, связанных с системой «Платон» с зам.

начальника Управления механизации ООО «СГК-ТПС-5» Алексеем Манмаревым.Здравствуйте, в последнее время разыгрались прямо-таки нешуточные споры в средствах массовой информации по поводу законности или ее отсутствия во взимании платы, предусмотренной системой «Платон».

Что вы думаете по этому поводу?Добрый день, безусловно, точки зрения правовых оснований для действия системы «Платон» нет никаких преград – она абсолютно законна, так как государство имеет полное право вводить обязательные платежи в виде налогов, пошлин и прочих сборов.

Но я бы усомнился в реальной потребности и необходимости введения этих регулирующих норм.Расскажите подробнее, что вызывает у вас сомнения, какие моменты в системе не проработаны?Объясню, почему я так считаю – нет никакого официального подтверждения тому, что проезд транспортного средства с массой более 12 тонн наносит вред дорожному полотну, сопоставимому с проездом нескольких тысяч легковушек.По крайней мере, реальных исследований по этому поводу я не нашел, более того – сомневаюсь что они вообще когда-либо проводились. Очень трудно рассчитать какой на самом деле вред наносит проезд, например 40-тонной фуры.Но как же тогда расшифровка аббревиатуры «ПЛАТОН»: «плати за тонну» — на деле, что — является недействительной?Можно сказать и так, ведь что примечательно – тарифы за проезд 13-тонного большегруза и 30-тонного будут совершенно одинаковыми.Еще как недостаток в продуманности системы можно отметить неразбериху с фактическим весом транспортного средства – ведь часто бывает, что тягач движется без прицепа с массой менее указанных в ПТС 12 и более тонн, но платить-то ему придется, что называется «по полной».Тогда почему не учитываются легковые автомобили, движущиеся с грузом прицепа – порой их общий вес вполне может превышать нормативные 12 тонн.Не можем не задать вопрос – почему же в других странах все слажено и эффективно работает, а у

Нужен ли платон на автокран

Содержание нужна ли регистрация в платоне авто кранам массой выше 12 тонн Вопрос относится к городу Рязань Да нужна, в [D=5748;T=Федеральном законе от 08.11.2007 N 257-ФЗ] (ред.

от 14.12.2015)в статье 31.1. где говориться о движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения не производится какая либо дифференциация транспортных средств по классам или назначению.

В пункте 1 ст. 31.1 указанного выше закона написано, что Движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Список транспортных средств массой более 12 тонн с которых не взимается плата приведен ниже в данной статье п. 7, это пассажирский транспорт, военный и оборудованный устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемый для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции. Краны к сожалению в этот льготный список не попадают.

До недавнего времени водители большегрузов оплачивали лишь топливный сбор, а с осени 2015 года в обиход ворвалось слово «Платон» — система взимания платы за проезд фур и автомобилей с большой грузоподъемностью по федеральным трассам. К имени древнегреческого философа дорожный Платон не имеет никакого отношения: это сокращенная аббревиатура от «ПЛАта за ТОНну».

Средства, собранные за проезд большегрузов по федеральным трассам, планируется направлять на реконструкцию старых дорог и строительство новых. Согласно данным Росавтодора, в среднем система ПЛАТОН приносит около 42 млн рублей в день, что в годовом исчислении составляет более 15 млрд рублей. В условиях экономического кризиса эта сумма – отличное подспорье для финансирования дорожного строительства.

Срок замены бортовых устройств «Платон»: подводные камни

Страсти по системе взимания платы «Платон» с автомобилей, имеющих максимальную разрешённую массу свыше 12 тонн, не утихают.

Этой весной пользователей взволновали разговоры о повышении тарифа (подробности можно прочитать ), правда, вскоре владельцев грузовиков успокоили переносом индексации на лето 2020 года. А тут очередное событие: пришло время замены бортовых устройств. Естественно, у кого-то процедура прошла быстро и гладко, а для кого-то обернулась нервотрёпкой.

Мы попросили экспертов поделиться своим опытом и мнениями по этому поводу.О том, что эти устройства требуется менять каждые три года, власти и оператор системы предупреждали ещё при внедрении «Платона». Объясняют это необходимостью

«обеспечения сохранения надёжности защиты данных пользователей системы от несанкционированного доступа»

. Но так как это первая замена, то волнения будут, уверены игроки рынка.

«Их обязательная единовременная замена может вызвать повторение кризиса ноября 2015 года, когда владельцы грузовиков «штурмом»

брали офисы системы «Платон» в регионах, создавали стихийные и организованные очереди.Во избежание такой ситуации необходимо изменить саму процедуру.

Например, дать возможность выбрать дату, в которую перевозчик может обратиться в офис «Платон» и получить новое устройство. И только после его установки в тягач сдать старое.

Это всё поможет в сезон высокого спроса на перевозки избежать дефицита доступного для перевозок грузового транспорта», — считает директор по закупкам транспортных услуг ГК FM Logistic Эдуард Миронов.«К сожалению, у перевозчиков нет возможности заранее заменить бортовые устройства.