Кодэкс рф об обучение

Кодэкс рф об обучение

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования


Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ | ст. 34 1. Обучающимся предоставляются академические права на: 1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет; 2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; 3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; 4) участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования, образовательных стандартов в порядке, установленном локальными нормативными актами (указанное право может быть ограничено условиями договора о целевом обучении); 5) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования); 6) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ; 7) зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г.

N 125-ФЗ

«О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий. Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Закон об образовании в РФ 2020, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

  • безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  • автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  • возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий
  • равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  • акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  • перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  • гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  • законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  • определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  • дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  • формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  • регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания
  • правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  • определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  • определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  • полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  • описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;

Статья 2.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ | ст. 2 Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: 1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; 2) воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; 3) обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни; 4) уровень образования — завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований; 5) квалификация — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности; 6) федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования;

Закон РФ «Об образовании» (273-ФЗ) 2020

Выбрать редакцию Текущая 17.03.2020 05.01.2020 01.01.2020 14.08.2018 08.07.2018 27.06.2018 07.03.2018 06.03.2018 02.03.2018 29.12.2017 10.08.2017 12.05.2017 01.01.2017 01.09.2016 15.07.2016 04.07.2016 03.07.2016 01.07.2016 13.06.2016 02.06.2016 13.03.2016 10.01.2016 01.01.2016 15.12.2015 24.07.2015 13.07.2015 11.07.2015 30.06.2015 31.03.2015 11.01.2015 01.01.2015 21.10.2014 02.08.2014 11.07.2014 15.06.2014 07.06.2014 06.05.2014 05.05.2014 15.02.2014 01.01.2014 05.12.2013 25.11.2013 23.07.2013 19.05.2013 30.12.2012

  1. проверено сегодня
  2. редакция от 12.05.2019
  3. вступил в силу 29.12.2012

Закон об образовании в последней действующей редакции от 12 мая 2020 года. Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Сравнить редакции закона Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони. Редакция закона от 12.05.2020 Редакция закона от 17.03.2020 Редакция закона от 05.01.2020 Редакция закона от 01.01.2020 Редакция закона от 14.08.2018 Редакция закона от 08.07.2018 Редакция закона от 27.06.2018 Редакция закона от 07.03.2018 Редакция закона от 06.03.2018 Редакция закона от 02.03.2018 Редакция закона от 29.12.2017 Редакция закона от 10.08.2017 Редакция закона от 12.05.2017 Редакция закона от 01.01.2017 Редакция закона от 01.09.2016 Редакция закона от 15.07.2016 Редакция закона от 04.07.2016 Редакция закона от 03.07.2016 Редакция закона от 01.07.2016 Редакция закона от 13.06.2016 Редакция закона от 02.06.2016 Редакция закона от 13.03.2016 Редакция закона от 10.01.2016 Редакция закона от 01.01.2016 Редакция закона от 15.12.2015 Редакция закона от 24.07.2015 Редакция закона от 13.07.2015 Редакция закона от 11.07.2015 Редакция закона от 30.06.2015 Редакция закона от 31.03.2015 Редакция закона от 11.01.2015 Редакция закона от 01.01.2015 Редакция закона от 21.10.2014 Редакция закона от 02.08.2014

Об образовании в Российской Федерации (с изменениями на 26 июля 2020 года)

(с изменениями на 26 июля 2020 года)ПринятГосударственной Думой21 декабря 2012 годаОдобренСоветом Федерации26 декабря 2012 года 1.

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее — отношения в сфере образования).2.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;2) воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;3) обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся

Проект Общей части Кодекса РФ об образовании

. Особенности регулирования имущественных отношений в системе образования .

Право собственности образовательных учреждений (организаций) . Понятие и основные виды предпринимательской деятельности образовательных учреждений (организаций) . Платная образовательная деятельность образовательных учреждений . Договор предоставления платного образования . Имущественная ответственность образовательных учреждений (организаций) при невозможности предоставления платного образования .
Возмещение ущерба, причиненного ненадлежащим исполнением договора о предоставлении платного образования . Предпринимательская деятельность педагогических работников .

Финансовые, налоговые и иные комплексные институты . Финансовая деятельность государства и органов местного самоуправления в сфере образования . Принципы финансирования системы образования .

Источники финансирования образовательного учреждения . Бюджетное финансирование образовательных учреждений . Гарантии финансирования образовательного учреждения .

Внебюджетное финансирование образовательного учреждения .

Инвестиции в сферу образования . Финансовое обеспечение инновационных процессов в образовании . Налоговая политика государства в сфере образования .

Финансовый контроль за деятельностью образовательного учреждения (организации) . ДИСЦИПЛИНАРНАЯ И МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ.

РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ . Понятие и основания дисциплинарной и материальной ответственности по законодательству об образовании . Понятие дисциплинарного проступка .

Формы вины дисциплинарного проступка . Возраст, по достижении которого наступает дисциплинарная ответственность обучающихся . Составы дисциплинарных проступков обучающихся . Составы дисциплинарных проступков педагогических работников . О составах дисциплинарных проступков не осуществляющих педагогическую деятельность работников образовательных учреждений (организаций) .

Составы дисциплинарных проступков руководителей образовательных учреждений (организаций), иных должностных лиц .

Статья 33. Обучающиеся

Редакция Действующая 30.12.2012

  1. вступила в силу 30.12.2012
  2. проверено сегодня
  3. закон от 12.05.2019

Ст. 33 Закон об образовании в последней действующей редакции от 4 июля 2016 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Части статьи: Сравнить с редакцией статьи от 30.12.2012 .

К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся:

  1. 8) слушатели — лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения, а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
  2. 5) адъюнкты — лица, проходящие военную или иную приравненную к ней службу, службу в органах внутренних дел в адъюнктуре по программе подготовки научно-педагогических кадров;
  3. 6) ординаторы — лица, обучающиеся по программам ординатуры;
  4. 1) воспитанники — лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации;
  5. 9) экстерны — лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
  6. 7) ассистенты-стажеры — лица, обучающиеся по программам ассистентуры-стажировки;
  7. 2) учащиеся — лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы;
  8. 3) студенты (курсанты) — лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры;
  9. 4) аспиранты — лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научно-педагогических кадров;

.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред.

от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральным от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.

7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст.

2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст.

2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст.

42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст.

2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст.

8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст.

78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4246, ст. 4292) (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»); Федеральным от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.

7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст.

4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст.

3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст.

4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст.

78; N 10, ст. 1320; N 23, ст.

3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4246, ст. 4292) (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»); 5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным , а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ | ст.

44 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; 2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации; 3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; 4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2020

Добро пожаловать на сайт «Закон «Об образовании в РФ»». Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции закона со всеми изменениями на 2020 год, комментарии к статьям и другие тематические материалы и документы.

Переход к любой статье закона осуществляется через на главной странице, через навигационную цепочку или систему поиска информации. Кроме того у нас Вы сможете получить по любым вопросам.

Этот нормативный акт устанавливает основные принципы и регулирующие нормы образовательной общественной сферы. Законом охватывается практически всё: кто принимает участие в указанной деятельности, в каких вариантах она может производиться, как структурно выглядит система образования и её функционирование. Общественная важность этой сферы человеческих взаимоотношений логично требует детального государственного регулирования.

Немаловажным моментом, который определяет Закон «Об образовании», являются права и обязанности обучающихся или их законных представителей и лиц, осуществляющих образовательную деятельность. В последнем случае регулированием охватываются как организации, которые такую деятельность ведут, так и индивидуальные предприниматели.

Законом устанавливаются основания для начала или окончания отношений в этой сфере, особенности систем общего и профессионального образования, государственного регулирования в данной области, а также вопросы финансирования. Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей. Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения.

Глава вторая детализирует структуру системы образования, главы с третьей по пятую определяют участников правоотношений, шестая глава устанавливает особенности начала или окончаний таких правоотношений. Далее, закон устанавливает нормы для общего и профессионального образования, получения профессионального обучения и дополнительного образования.

Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации.

Документы об обучении

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ | ст.

60 1. В Российской Федерации выдаются: 1) документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации; 2) документы об обучении, к которым относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, иные документы, выдаваемые в соответствии с настоящей статьей организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

2. Документы об образовании и (или) о квалификации оформляются на государственном языке Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 25 октября 1991 года N 1807-1 «О языках народов Российской Федерации», и заверяются печатями организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Документы об образовании и (или) о квалификации могут быть также оформлены на иностранном языке в порядке, установленном организациями, осуществляющими образовательную деятельность. 3. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность. 4. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации.

Образцы документов об образовании (аттестата об основном общем образовании и аттестата о среднем общем образовании), документов об образовании и о квалификации (диплома о среднем профессиональном образовании) и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

Законодательная база Российской Федерации

действует Редакция от 07.05.2013

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред.

от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Принят Государственной Думой21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации26 декабря 2012 года 1.